Безопасное детство
Актуальная
информация
Деятельность специалистов Центра направлена на оказание помощи как несовершеннолетним детям (в условиях стационара и группы кратковременного пребывания детей), так и их родителям (в форме социального обслуживания на дому).
Предусмотрено оказание содействия семьям (родителям воспитанников Центра) в выходе из сложных жизненных ситуаций, в восстановлении семейного микроклимата и гармонизации внутрисемейных отношений. Действует кабинет оказания психологической помощи и психологической разгрузки, зона Передышки и кабинет Примирения и согласия, предусмотрено выездное консультирование, работа клубов выходного дня и родительской взаимопомощи. Функционирует школа для родителей «Мы и наши дети», детско-родительский клуб «Счастливая семья».
Психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних имеет комплексный характер. Строится с учетом стремления детей к самостоятельности и деятельности. Формируется механизм компенсации и приспособления, применяются методики перевоспитания, воспитания воли и ее тренировки.
В ходе психолого-педагогической реабилитации подростков оцениваются их компенсаторные возможности, требуется длительный срок для преодоления их патологических стереотипов и отношений.
Вся коррекционная работа выстраивается с постепенным увеличением требований. Психотерапевтические беседы, смена обстановки, доверительные отношения создают уверенность подростков в том, что у них есть свои собственные силы и возможности для преодоления затрудненных приспособительных реакций, неуверенности в себе и т. д.
Психологи направленно применяют рациональную психотерапию в беседах с подростками. Предъявляют конкретные требования и возлагают на них обязанности, опираясь на положительные проявления и дарования (музыка, рисование и т. д.).
Трудовая деятельность и индивидуальная психотерапия – основа реабилитации подростков с патологическими и психопатическими проявлениями. Восстановление нарушений у подростков происходит путем упорного, продолжительного и систематического воздействия – упражнения, организации жизни, различных тренировок. Восстановление некоторых нарушений происходит на основе глубоких потенциальных возможностей развития и при специальных учебно-педагогических воздействиях, специальной организации жизни детей. Важен метод наблюдения: опосредованное наблюдение, анализ (история развития ребенка); непосредственное наблюдение за поведением и изменениями подростка. Метод наблюдения применяется и врачами, и психологами.
Взаимосвязь специалистов осуществляется путем обмена информацией.
Адаптация осуществляется в эмоциональном и интеллектуальном аспектах. Адаптация происходит легче, если ребенок находится в эмоциональной связи с отдельным человеком (врач, учитель, психолог).
Реабилитационные программы для детей насыщены упражнениями для отдыха, и распорядок дня (режим дня) является основным элементом в комплексе реабилитационных мероприятий.
Реабилитационные занятия осуществляются в кабинете психологической помощи, используется психодиагностическая аппаратура и терапевтическое оборудование.
Актуальная
информация
Актуальная
информация
Для детей, подростков
и их родителей.
Если трудно — просто звони!
Актуальная
информация
Помощь детям,
находящимся в трудной
жизненной ситуации
Перечень государственных
услуг, предоставляемых в рамках
деятельности центра
Если у вас есть креативные
идеи, мы предлагаем сотрудничество
Мы соблюдаем ваши права
при обработке персональных данных
Интеграции и необходимая для дистанционной
коммуникации инфраструктура
Статистические данные
и аналитические отчеты о нашей деятельности
Если у вас остались вопросы, задайте их нам
через форму обратной связи
Самые актуальные события
в деятельности нашего центра