Для создания прочного фундамента умственного развития ребенка, необходимо проводить сенсорное воспитание, включающее развитие восприятия, формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающей среды.
Выделяют следующие виды сенсорных ощущений: визуальные (зрительные), слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые. С их помощью у ребенка формируются представления о форме, размере, цвете предметов, о звуке, запахе и вкусе. Учитель-дефектолог ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» Ситенко С.В. в работе с дошкольниками использует коррекционно-развивающие игры: «Сенсорный ящик» и «Сенсорное лото». У воспитанников на таких занятиях формируются представления о фактуре предметов (пушистый, гладкий, шершавый, мягкий, тёплый, холодный, лёгкий, тяжёлый). Сенсорные игры способствуют развитию координации, точности движений пальцев, а также совершенствуют мышление, расширяют словарный запас за счёт усвоения слов – названий сенсорных эталонов.