Развитие сенсорного восприятия

Для создания прочного фундамента  умственного развития ребенка,  необходимо  проводить сенсорное воспитание, включающее развитие восприятия, формирование  представлений о  свойствах предметов и явлений окружающей среды.

Выделяют следующие виды сенсорных ощущений: визуальные (зрительные), слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые. С их помощью у ребенка формируются представления о форме, размере, цвете предметов, о звуке, запахе и вкусе. Учитель-дефектолог ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних»  Ситенко С.В. в работе с дошкольниками  использует  коррекционно-развивающие игры: «Сенсорный ящик» и «Сенсорное лото». У воспитанников на таких занятиях формируются  представления о фактуре предметов  (пушистый, гладкий, шершавый, мягкий, тёплый, холодный, лёгкий, тяжёлый). Сенсорные  игры способствуют развитию координации, точности движений пальцев, а также совершенствуют  мышление, расширяют словарный запас за счёт усвоения слов – названий сенсорных эталонов.