Быканова Марина Анатольевна

Стаж работы в учреждении: с 2001 года (общий педагогический стаж с 1998 года).

Профессиональная переподготовка:

В 2016 году прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный социальный университет»

Повышение квалификации:

В 2003 г. «Методика преподавания школьных дисциплин в учреждении 8 вида», КГУ, на ФПК и ППРО.

В 2009 г. «Организация и содержание профессиональной деятельности социального педагога», КИНПО (ПКиПП)СОО.

В 2015 г. «Система работы с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии (включая вопросы профилактики суицидального поведения обучающихся)», ОГБУ ДПО КИРО.

В 2016 г. «Теоретические и практические основы деятельности социального педагога», ОГБУ ДПО КИРО.

В 2020 г. «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и стратегия работы с трудными детьми», ОГБУ ДПО КИРО.

В 2020 г. «Социально-психологическое сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации», КГУ.

В 2021 г. «Обучение педагогов-психологов, социальных педагогов технологиям работы по профориентации», ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

В 2022 г. «Инновационные технологии комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» КГУ.

Кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда: ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества» В.А.Сухомлинский

Разработка и реализация проекта «Возрождение надежды», который в 2016 г. прошел конкурсный отбор инновационных социальных проектов поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для последующей финансовой поддержки Фондом, заняв четвертое рейтинговое место из 347 проектов других регионов.

Участие во внедрении и реализации региональных комплексов мер:

2019-2020 гг. «Ресурсы семьи» по активной поддержке родителей (законных представителей) детей-инвалидов для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, проживающих в Курской области;

2020-2021 гг. «Жизнь без риска», направленный на развитие систем обеспечения безопасного детства в Курской области;

2020-2021 гг. «Новые возможности», направленный на развитие технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в Курской области;

2020–2021 гг. «Социальная инициатива» по развитию эффективных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях;

2022-2023 гг. «Безопасное детство», направленный на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей;

2022-2023 гг. «Шаги к успеху» направленный на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода.

Публикации:

— Статья «Предпрофессиональная подготовка: специфика работы с участниками целевой группы в рамках реализации проекта «Возрождение надежды», Сборник материалов конференции «Постреабилитационное сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации. Идеи, пути реализации, условия эффективности» по итогам реализации проекта «Возрождение надежды», 28.09.2018 г.

Статья «Социально-педагогическая реабилитация в стационарных отделениях Центра для несовершеннолетних», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Е35591 от 08.04.2021 г.

Практическое занятие «Выбор профессии – выбор будущего» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Е35596 от 08.04.2021 г.

Статья «Социально-педагогическая реабилитация в стационарных условиях Центра для несовершеннолетних», ООО «Учебный Центр «Инфоурок», Х398902376 от 03.03.2022 г.

Статья «Специфика работы с участниками целевой группы в рамках реализации проекта «Возрождение надежды», ООО «Учебный Центр «Инфоурок», ВС64580047 от 04.03.2022 г.

Статья «Использование инновационных форм работы, направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних социальными педагогами в реабилитационном центре для несовершеннолетних», ООО «Учебный Центр «Инфоурок», ЮХ36863332 от 20.03.2022 г.

Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод работы с детьми» (в помощь дефектологам, социальным педагогам и воспитателям), ООО «Учебный Центр «Инфоурок», ГТ48526601 от 24.01.2023 г.

«ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности Службы экстренной психологической помощи семьям военнослужащих, призванных на службу по мобилизации», ООО «Учебный Центр «Инфоурок», ЖЧ46106774 от 24.01.2023 г.

Программа «Школа финансовой грамотности» ООО «Учебный Центр «Инфоурок», АЖ92715207 от 16.03.2023 г.

Сведения об участии в семинарах, вебинарах, практикумах и других публичных мероприятиях:

— Участие в 3 всероссийских брудновских педагогических чтениях «Современное дополнительное образование детей – Мир знаний, Мир сотворчества и партнерства, Мир профессионализма и успеха», ОГБОУ ДПО «КИРО»;

— обобщение и распространение опыта на региональном уровне в рамках курсов ПК по программе «Теоретические и практические основы деятельности социального педагога». Выступление по теме: «Опыт организации взаимодействия семьи с другими социальными институтами в процессе воспитания ребенка» перед социальными педагогами в ОГБУ ДПО КИРО;

— участие в вебинаре «Преимущество семейного консультирования в социальных практиках», Государственное автономное учреждение г. Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы»;

— участие в вебинаре «Коммуникативная компетентность социального работника», Государственное автономное учреждение г. Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы»;

— участие в региональном семинаре «Актуальность развития психологической службы образования. Современное состояние детства: социальная ситуация развития, риски и пути их компенсации», КГУ;

— участие в работе Всероссийского форума «Социальный десант», ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних»;

— участие в вебинаре «Море словесности», студия «ВиЭль»;

— участие в вебинаре «Тренажер-корректор зеркального письма «Почерк Леонардо», студия «ВиЭль»;

— участие в вебинаре «Методики диагностики и коррекции пространственного мышления и развития конструктивной деятельности. Сенсорные пластины», студия «ВиЭль»;

— участие в вебинаре «Маркёры первичного состояния. Практико-ориентированный подход», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

— участие в вебинаре «Восстановительный подход к решению школьных конфликтов», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

— участие в вебинаре «Навыки конструктивной коммуникации в работе с трудными ситуациями», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

— участие в вебинаре «Школьные и территориальные службы примирения. Методы решения многоуровневых конфликтов в школе, профилактика правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

 

Достижения и награды:

— благодарственное письмо комитета социального обеспечения Курской области за участие в подготовке и проведении конкурса профессионального мастерства среди специалистов областных учреждений социального обслуживания семьи и детей (2008 г.);

— грамота ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» за многолетний добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности в системе социального обслуживания семьи и детей (2007 г.);

— грамота ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних» за многолетний добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности в системе социального обслуживания семьи и детей (2018 г.);

— благодарность образовательного портала «Продленка» и «Центра Развития Педагогики» (г. С.-Петербург) за вклад в развитие педагогического сообщества (2018 г.);

— благодарность ООО «Учебный Центр «Инфоурок» за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине (2022 г.)

  • Безопасное детство

    Актуальная
    информация

    Узнать больше
  • Шаги к успеху

    Актуальная
    информация

    Узнать больше
  • Телефон доверия

    Для детей, подростков
    и их родителей.
    Если трудно — просто звони!

    Узнать больше
  • Жизнь без риска

    Актуальная
    информация

    Узнать больше
  • Фонд поддержки детей

    Помощь детям,
    находящимся в трудной
    жизненной ситуации

    Узнать больше
  • Государственные услуги

    Перечень государственных
    услуг, предоставляемых в рамках
    деятельности центра

    Узнать больше
Показать все проекты
  • Поиск
    талантливых идей

    Если у вас есть креативные
    идеи, мы предлагаем сотрудничество

    Отправить сообщение
  • Политика
    конфиденциальности

    Мы соблюдаем ваши права
    при обработке персональных данных

    Читать подробнее
  • IT-сервисы
    и средства коммуникации

    Интеграции и необходимая для дистанционной
    коммуникации инфраструктура

    Перейти в раздел
  • Статистика
    и анализ

    Статистические данные
    и аналитические отчеты о нашей деятельности

    Читать подробнее
  • Наши
    контакты

    Если у вас остались вопросы, задайте их нам
    через форму обратной связи

    Задать вопрос
  • План
    мероприятий

    Самые актуальные события
    в деятельности нашего центра

    Смотреть раздел